О порче, т.е. Сглаз

28.03.2024
Автор: nadin
Комментарии: 0
Просмотров: 1694
О порче, т.е. Сглаз.
Сегодня мне предоставляется важным ознакомить читателей с тем, как понимает православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т.е. сглаз.
Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия сказочного характера или же определенная реальность, точнее определенный род
Злого воздействия на эту реальность?
Сразу же проясним ситуацию. Предание нашей Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз ( по – славянски « призор очес », т.е. ворожба очами)
как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях, например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым младенцем. Таким образом, можно констатировать, что православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, т.е. сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. «” От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов” молится
священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном
глазе нельзя»,- пишет Прп. Амвросий Оптинский к одному из своих чад.
Суть этого темного явления со всей откровенностью сформулирована в Святом Писании. В Евангелии от Матфея мы имеем следующее изречение Господа:
« Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светлым; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно.
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» ( Мф. 6, 22-23)
Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают, в частности, воспроизводят к действию глаза и, в свою очередь, обращают к сердцу.
Если мы откроем Богословский словарь, то в соответствующем разделе найдем множество определений сердца, как доброго и чистого, которое есть источник жизни (Притч.4,23), расположено искать Бога (Пс.56,7), знает и боится Бога (Иез.24,7;32,29), так и злого сердца, которое есть источник грехов и преступлений (Мф.15,9;7,21-23), предано идолам (Иез.20,16), полно желания делать зло (Еккл.8,11) и, наконец, противится Богу
(Пс.77,8: Иер. 5,23).
В контексте тех. Смыслов, что дает нам Святое Писание, порча есть наведения тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола (Ин.13,2; Деян.5,3; Еф.2,2), или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы. Как говорит Тайнозритель, св. апостол Иоанн Богослов, « а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» ( 1Ин.2,11).
Зрение оккультного служителя, человека, добровольно предавшего свою душу и сердце в руки хозяина ада, по действию производило от воли того, кому он служит, т.е. человеконенавистнику. Эта «человеконенависть» есть осязаемая сила настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников; своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка….
Нет и не может быть «хороших» колдунов, «белых» магов или «добрых» ведьм уже по определению, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой товар с одной базы, на воротах которой написано:
« Ад».
Одно из семантических значений слова Порча есть ненависть, которая в свою очередь есть  Духовный символ Тьмы. Отсюда сглаз – это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею. Для нас особенно ценны наставления старца Макария Египетского: «Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин».
Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования,
Никакие заговоры и порча не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.
Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей; почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Таин! Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным «бабушкам». Последние, так называемые «бабушки», охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочут «лживые молитвы о трясавицах, и нежитех, и о недузех», но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей целительной силы. И следует помнить, что плата за исцеление бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, к распутству и практически всегда к пьянству.
В заключении мне хочется обратится к тем, кому попалась на глаза данная заметка, и особенно к тем, кто, причисляя себя к крещеному православному люду, по каким-то причинам воздерживается от общения с Матерью-Церковью. Давать те или иные избирательные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза или прочих воздействий нечистой силы, бессмысленно. Бессмысленно потому, что взятые вне связи с целым отдельные охранительные меры не заменят единого на потребу - жизни во Христе.
Вне всей совокупности благодатных церковных Таинств, начиная с Таинства Исповеди,
Разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.
«Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец»- гласит старинное святоотеческое изречение.
Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: «Я в Бога верую, а в церковь не хожу»,- выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки «самолечения», « обереги», суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.
Но всяк, кто имеет насущную нужду защититься, уберечься, спастись от вражьего обстояния, да обратит свои стопы к Церкви.      Аминь.


  Священник Геннадий Сарабьев

Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Комментари

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]