Вселенская родительская суббота

04.05.2024
Автор: nadin
Комментарии: 0
Просмотров: 1606
Вселенская родительская суббота.
Жизнь современного православного строго подчинена ритму, заданному разбиением всех наших дней на группы по 7 дней — «седмицы» (мирское название — «неделя»). Это разбиение установлено в воспоминание того, что Бог в 6 дней сотворил мир, а в 7-й — почил от трудов своих. Первый день седмицы называется «неделя» (мирское название — «воскресенье»), далее идет «понедельник» и т. п. Последний день седмицы — «суббота» — по-гречески «саббатон», что означает «покой», «отдохновение». Такое разбиение соблюдается в период от Пасхи до начала подготовки к следующему Великому Посту — до «Недели о мытаре и фарисее». От недели о мытаре и фарисее до Пасхи седмица начинается с понедельника и заканчивается неделей. Каждый из дней седмицы посвящен Православной Церковью каким-либо особо воспоминаемым событиям или святым. В субботу, как в день покоя, Церковь учредила особые богослужения в честь всех святых, как уже почивших в Боге от трудов земных еще при жизни телесной, и в память умерших, для которых она испрашивает от Бога тишины и покоя. Некоторые из суббот отличаются особой торжественностью в поминовении умерших. Такие дни обыкновенно называются Родительскими. В эти субботы Церковь призывает нас молиться не только о родных, друзьях и близких, но и всех вообще, умерших в надежде на жизнь вечную — то есть всех православных христиан. Вселенскими субботами называются те, празднование которых обязательно и указано уставом Вселенской Церкви. Это: Радоница, Мясопустная, Троицкая, субботы второй, третьей и четвертой недель Великого поста и Дмитровская. Однако именно Вселенскими родительскими субботами можно назвать только три первые, так как именно в эти дни православные христиане, по древнему обычаю, в огромном числе стекаются в Храмах и на кладбищах, дабы торжественно помянуть умерших. Первая Вселенская родительская суббота — «Мясопустная». Она посвящается поминовению всех «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере — праотец, отец и братий наших, от всякого рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех, яже вода покры, брань пожать, трус обьять, убийцы убиша, огнь попали, бывшия снедб зверем, птицам и гадам, погибшия от молнии и измерзшия мразом; яже уби меч, конь совосхити; яже удави плинфа или персть посыпа; яже убиша чаровная напоения, отравы, костная удавления — всех внезапно умерших и оствшихся без узаконенного погребения». Основанием для поминовения умерших в субботу мясопустную является воспоминание второго пришествия Христа, которое совершается в неделю мясопустную. Накануне этого дня, как бы перед началом Страшного суда, Церковь предстательствует о всех усопших в благоверии, умоляя праведного Судью явить свою милость в день воздания за грехи людские. Затем, приближая нас к духовным и телесным подвигам Великого поста, Церковь также содействует нам в исполнении нашего священного долга перед умершими близкими. Прощаясь и примиряясь между собой на сырной неделе, верующие, поминая усопших, и с ними вступают в союз христианской любви, что особенно соответствует постящимся, говеющим и причащающимся. Давайте же и мы в эту субботу придем в храм, поставим свечи за наших близких и родных, ушедших в мир иной, зададим записки на проскомидию и панихиду, помолимся сообща о упокоении их душ в Царствии Небесной или об облегчении их страданий, если они находятся в ином месте!

О пользе поминовения усопших
Один юноша был пленен и заключен в темницу. Родители сначала не знали, где находится сын их; потом услышали, что умер, и начали по душе его делать поминовения в Рождество Христово, в Святую Пасху и в день Святой Троицы —Че¬рез четыре года юноша убежал из плена и пришел к роди¬телям. Восхищенные отец и мать, после первых объятий и слез, сказали ему: «Мы услышали, что ты, любезный сын, умер, и молились о упокоении души твоей». — «В ка¬кой месяц и в какой день сие делали вы?» — спросил юно¬ша и, когда услышал от них время молитв, с удивлением воскликнул: «Ах, любезные родители! Вы не знали, сколь¬ко чрез то делали мне добра. Ибо в каждый из сих дней приходил ко мне некто в белых ризах, снимал с меня око¬вы и выпускал из темницы, так что сего никто видеть немог; а на другой день я опять обретался в темнице и в оковах». Христиане! Молитесь об усопших ваших сродни¬ках — молитесь о каждом усопшем христианине: ибо чрез сие душа его получает утешение. А могут ли быть спасенные счастливы, если их род¬ные и близкие окажутся в аду, те, с кем они были со¬единены любовью в земной жизни?» Это трудный вопрос. Когда мы любим человека, мы любим нечто доброе в нем (хотя бы оно и не было добрым, но только казалось нам таковым), а когда восстанут грешники, то они будут оли¬цетворением греха и зла, они будут демоноподобными. Поэтому любить мы их не сможем, как невозможно, ска¬жем, любить чуму или бациллу бешенства. Представьте, что самый близкий человек предстал перед вами в виде змеи или скорпиона; вы бы не смогли его любить, а в ужа¬се отшатнулись бы. Так и обреченные на адскую муку. Они будут полны не только отчаяния и тоски, но еще и сатанинской гордыни. Души грешников будут клокотать пламенем ненависти к Богу и всему святому, ненависти, которая готова сжечь само Небо и рай!
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.

Комментари

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]