О неваляшках,оловянных солдатиках и антиигрушках.
6-12 месяцев: тряпичная кукла с различными поверхностями «шкурок», резиновые и из мягкой пластмассы игрушки для жевания и кусания, пирамидка с разноцветными кольцами, бубен, музыкальные игрушки, корзинка, коробочки или чашки, складывающиеся одна в другую, мячи разных размеров, книжки с крупными яркими картинками, игрушки для игр при купании в ванне, кукла, надевающаяся на руку взрослого (для более интересного и близкого общения с ребёнком), качели.
После полутора лет: кубики разной величины, свисток, дудочка, матрёшки, конструкторы, кукла-голыш с одеялом, машинка с кузовом и верёвочкой, куб с крышкой и вкладышами, мелки, карандаши, парные картинки, детское лото, пластилин, набор для игры в песке.
Около трёх лет: модель дома, фигурки животных с детёнышами, кукольная одежда и куклы, детские ножницы и набор бумаги, кегли, игрушечные часы, губная гармошка и другие музыкальные детские инструменты, меч и щит, солдатики и простое вооружение.
Не пускайте в дом антиигрушки! Они опасны для развития и здоровья детей, являются мощным сенсорным раздражителем. Как распознать интиигрушку?
1.Абстрактность формы и немыслимые в природе цвета. Следствие — утрата ребёнком чувства реальности. 2.Чересчур механизированная (электронные модели), иногда сама управляет действиями ребёнка (японские тамагочи). Следствие — программирует ребёнка, учит его быть послушным орудием в чьих-то руках. 3.Монстроподобная (покемоны, динозавры, трансформеры). Следствие — атрофирует чувство сострадания, милосердия, естественного чувства страха перед нечистью, помогает отыскать в нечисти привлекательные черты. 4.Барби. Следствие — пропорции кукол вызывают у девочек чувство неполноценности, приводящее к неврозам; воспитывают вещизм; учат быть не матерью, а горничной.
Помните, обладание большим количеством игрушек приводит к рассеянности!
Татьяна ВОЛОДИНА, православный педагог
Копирование и использование материалов сайта без предварительного согласования запрещено.